Вопрос-Ответ
Минимальные мозговые дисфункции
Все чаще и чаще у детей встречаются симптомы повышенной раздражительности, плаксивости, они непослушны, рассеянны, у них плохая память, им требуется постоянное дополнительное внимание. Все это проявления минимальных мозговых дисфункций – небольших и чаще всего обратимых изменений в мозговой ткани. Эти дети на фоне нормального интеллекта имеют эмоционально-поведенческие расстройства и часто могут отставать от сверстников в развитии. Справиться с данной проблемой поможет нейрорегулятор «Семакс 0,1%».
Детские нарушения
Этот синдром включает очень широкий спектр нарушений поведения у детей. Он характеризуется наличием возрастной незрелости способностей ребенка к контролю активности, эмоций и поведения, а также специфическими нарушениями обучаемости и приобретения новых навыков в чтении, письме, счете, общении. Можно сказать, что минимальные мозговые дисфункции у детей связаны с нарушением гармоничного развития отдельных функций высшей нервной деятельности.
Как помочь здоровому развитию ребенка?
Многие современные родители, которые хорошо понимают, что ММД – не особенность характера, а проблема, которую можно устранить или уменьшить, уделяют большое внимание правильному выбору безопасных и эффективных препаратов.
Нейропептид «Семакс 0,1%» устраняет дисбаланс регуляторных систем в коре мозга, улучшает образование новых связей между нейронами . Препарат нормализует развитие коры полушарий мозга, регулирует работу его функциональных центров.
Научно доказано, что «Семакс 0,1%» является одним из наиболее эффективных препаратов для улучшения памяти у детей. Серьезный положительный эффект препарата в развитии нервной системы ребенка подтверждается тем, что его успешно применяют не только для лечения ММД, но и для развития детей с нарушением интеллекта.
Многочисленные исследования препарата «Семакс 0,1%» подтвердили его способность повышать концентрацию внимания, которая очень важна для занятий в школе, а также сопротивляемость стрессам, усидчивость и усвоение информации. При минимальных мозговых дисфункциях лечение с применением «Семакса 0,1%» способствует развитию речевых, коммуникативных и прочих навыков, важных для хорошей социальной адаптации и успехов в учебе.
Правила приема «Семакса 0,1%»
Прием 20 дней
По 2 капли
в каждый носовой ход
2 раза в день
последнее закапывание до 17:00
Курс 3 флакона
2-4 курса в год
- во флаконе содержится 60 капель
- закапывание производить строго на слизистую носа, не допуская протекания в носоглотку
Синдром «нехочухи»
Дети с ММД по уровню интеллекта и способностей не уступают сверстникам. Но дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий мозга приводит к задержке темпов развития важнейших функциональных систем мозга (речи, восприятия, внимания, памяти, двигательных навыков и других).
Нарушения в развитии ребенка могут проявляться:
- Проблемами с чтением (дислексией)
- Нарушением письма (дисграфией)
- Нарушениями речевых функций
- Проблемами со счетом (дискалькулией)
- Проблемами с двигательным развитием (отставание от возрастных норм)
- Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Сочетание проявлений минимальных мозговых дисфункций между собой может быть очень разным. Но почти всегда результатом ММД является дезадаптация в коллективе, проблемы в учебе, возможны частые конфликты с родителями и учителями. Дети с трудом концентрируются на задании, допускают много ошибок при его выполнении, ведут себя непредсказуемо и импульсивно. И когда речь заходит об учебе или другом занятии, которое вызывает у ребенка трудности, родители сталкиваются с громкими капризами и заявлениями «Не хочу!». По данным статистики проявления ММД можно встретить не менее чем у 20% школьников.
Характер не исправишь?
Ученые выяснили, что такие нарушения в развитии ребенка часто имеют наследственный фактор. Поэтому многие родители списывают проблемы с поведением и возникшие трудности в учебе на характер ребенка («пошел характером в папу, маму, или деда…») и надеются, что все пройдет с возрастом. В результате ребенок не успевает приобрести важные для него знания и опыт в определенном возрасте, а это может плохо сказаться на его будущем (поступление в ВУЗ, выбор круга общения и так далее).
Нарушение памяти у детей и другие проявления ММД требуют помощи специалиста, а также применения препаратов для улучшения работы центральной нервной системы. Психолого-педагогические коррекционные занятия научат ребенка и родителей справляться с задачами, которые вызывают трудности, улучшат взаимопонимание. Но одних занятий чаще всего недостаточно, особенно, если речь идет о существенных нарушениях в развитии ребенка. Одной из причин развития ММД является снижение пластичности нейронов и медлительность в создании новых межнейронных связей в головном мозге. Поэтому центральной нервной системе ребенка требуется поддержка, чтобы обеспечить слаженную работу клеток мозга, устранить дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий.
Подходят не все препараты-ноотропы для детей, к тому же родители беспокоятся, что у их ребенка могут развиться побочные реакции. «Семакс 0,1%» является уникальным средством с комплексным ноотропным и нейрометаболическим действием , удобным способом применения в виде капель в нос.
Литература
- Завадено Н.Н., Петрухин А.С. Отчет о клиническом исследовании эффективности и безопасности лекарственного препарата «Семакс 0,1%» при лечении минимальных мозговых дисфункций у детей, проведенном на кафедре нервных болезней педиатрического факультета РГМУ. М., 2000. 15с.;
- Маслова О.И., Кирдяшкина М.А. Оценка эффективности и безопасности лекарственного препарата «Семакс» при лечении МИД у детей, а также сравнительное изучение терапевтической эффективности ноотропных препаратов «Семакс» и «Глицин» при МЦЦ у детей. М., 2001. 8с.